Все, что здесь написано и показано, чистая правда.
Если будете копировать или цитировать,
соблюдайте порядочность.
Muznait
персональный сайт
Владимира Чепурова (Рига)
2017 год
Доброе слово Мастеру
Для начала он сделал "Блондинку за углом". Потом "Бандитский Петербург" и "Улицы разбитых фонарей". Но высшей точкой его творчества стали "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита"
Такой я смастерил монтажик
А я, знаете ли, еще помню "Блондинку за углом". Еще в живом кинотеатре. Танечка Догилева там буквально заблистала. И Андрюша Миронов, кажется, впервые появился в человеческом образе. И очень хотел быть человеком. А томящейся Леночке Соловей для счастья всего-то нужен был крепкий мужик по имени Гена-Крокодил. Хе-хе!
Еще помню "Бандитский Петербург". Это уже по телику. Страшненько. И однозначно можно сказать, что в этом сериале случилась звездная роль Льва Борисова. Но Дима Певцов мне не очень. Вот в "Жмурках" у него ролька была маленькая, но такая сочная! Хотя это уже другая опера, а сейчас мы говорим о фильмах Владимира Владимировича. Я имею ввиду режиссера Бортко Владимира Владимировича.
Он, кстати, также делал пилотные серии "Улицы разбитых фонарей". Забавно, что при съемках "Улиц" Бортко прикрылся псевдонимом - то-ли Худомордов, то-ли Худоедов. Шутник, однако. Так или иначе, но драматургия первых серий была классная, и опять появились свежие лица. Мы увидели на экранах Лешу Нилова и Сашу Лыкова.
А "Собачье сердце"? Это же восторг полный! До сих пор удивляюсь, как этот мрачноватый тип - пардон, режиссер Владимир Бортко, - сумел разглядеть и раскрыть в тихом актере потрясающий талант?!
Но лично мне больше всего нравится "Мастер и Маргарита", тоже по Михаилу Булгакову. Тяжелейший для визуализации литературный материал Бортко удивительно бережно переложил на экран.
Даже трудно представить сейчас, что Воланд может иметь иной облик, чем великий Басилашвили. Что жертвенная Маргарита, превратившись в ведьму, может выглядеть иначе, чем дивная Ковальчук.
Правда, сначала не понимал, для чего взяли Абдулова. Мужик он, конечно, фактурный, но актер посредственный. А грянул бал Сатаны, и рядом с вульгарностью Коровьева чистое благородство Маргариты стало еще ярче.
Но что меня буквально поразило, так это виртуозная разводка мизансцен с участием Кирилла Лаврова и Сережи Безрукова. Сколько драматизма в этих эпизодах, сколько любви! И актеры сумели передать тончайшие нюансы моральной и физической боли. Красиво до слез.
Так рождаются звездные роли у талантливых режиссеров. А вот и он сам, считай, классик советского и российского кино режиссер Владимир Владимирович Бортко в свои 76. Можно сказать, расцвет творческих сил. И дай бог здоровья Мастеру!